Е.С. Дрикунг Кьябгон Чецанг Тинле Лхундруб Ринпоче.

Проект «Трикайя» проходит с благословения Его Святейшества Дрикнуга Кьябгона Чецанга Ринпоче. 

Его святейшество родился в 1946 году в Тибете, в Лхасе и принадлежит к знатному роду Царонг. Он получил основные передачи линий Кагью и Ньингма от своих учителей. Не сумев бежать из оккупированного Тибета, святейшество прожил там до 1975 года, получая образование и тяжело физически работая, а потом предпринял рискованное решение: пройти пешком через границы Непала и Тибета до Индии.

В Индии его принял Далай-Лама и его вновь официально возвели на трон Дрикунг. После чего он уехал в США, где некоторое время не учил Дхарме, а жил обычной жизнью: работал в Макдоналдс, изучая английский язык и путешествовал по стране. И конечно же общался с семьей, с которой был разлучен многие годы.

Вернувшись в Индию Его Святейшество прошел трехлетний ретрит, не имея никаких поблажек от своих учителей, а также получил множество посвящений от видных учителей нашего времени, таких как Его Святейшество Далай Лама, Гьялва Кармапа, Дилго Кхьенце Ринпоче, Таклунг Шабтрунг, Гарчен  Ринпоче и других.

Кьябгон Чецанг Ринпоче также является ученым-исследователем. Областью его научных интересов являются древнетибетские манускрипты. На их основе он создал несколько научных работ.

Подробнее об истории жизни нынешнего Чецанга Ринпоче и его предыдущих воплощений можно прочитать в книге «Благородное сердце», которую можно приобрести на нашем сайте.

Достопочтимый XII Нубпа Кончог Тензин Ринпоче

 У Владыки Джигтена Сумгёна было бесчисленное множество последователей. Дхарма-Царь Тибета (по линии крови) переселился из Западного Тибета (Нгари) в область Дрикунг. Один из потомков этого царя принял обеты послушника от Владыки Джиктен Сумгёна. Его звали Нангсо Лхопён. В то время, как и сейчас, в монастыре Дрикунг Тил было два отделения. Одно называлось Линг Тод, а другое Линг Мед, что дословно означает «Верхний континент» и «Нижний континент», соответственно. Нангсо Лхопён стал духовным руководителем Линг Мед. Он управлял духовным развитием монахов, вместе с тем заботясь и об их бытовых нуждах. Резиденция Нангсо Лхопёна — «Нубпа Лхадранг» — располагалась к западу от главного храма монастыря Дрикунг Тил. Поэтому его стали называть Нубпа Ринпоче, то есть по-тибетски «Драгоценный на западе».
Начиная с Нангсо Лхопёна и до настоящего времени, известного как «эпоха упадка», существовала непрерывная цепь реинкарнаций Нубпа Ринпоче. Одна из реинкарнаций Нангсо Лхопёна, Джамянг Ринчен, родился во времена 16-го Держателя Трона Дрикунг, Гьялванга Кунга Ринчена (1475-1527). Этот Держатель трона Дрикунг был признан воплощением Владыки Джигтен Сумгёна. Джамянг Ринчен стал главным учеником Гьялванга Кунга Ринчена. Как и в своих предыдущих жизнях, Джамянг Ринчен снова заботился и управлял монахами монастыря Дрикунг Линг Мед. Завершение строительства храма Ачи было одним из его многочисленных добродетельных дел. Брат Джамянга Ринчена, Гёнпо Гьялцен, был военным командиром области Дрикунг, в то время как Гьялванг Кунга Ринчен являлся духовным лидером. В это время Тибет был разделён на множество регионов, в каждом из которых был свой царь. Между ними часто происходили военные столкновения. Как военный командир Гёнпо Гьялцен много участвовал в военных действиях. Его заслугой было то, что противники Дхармы в окружающих регионах были побеждены. Он спас от разрушения монастырь Дрикунг Тил и его коллекцию драгоценных рукописей.
Во время битв Гёнпо Гьялцен проявлялся в форме Четырёхрукого Махакалы, ужасающего, с чёрным лицом. Поэтому он был признан действительной эманацией Четырёхрукого Махакалы. Гёнпо Гьялцен также совершил множество дхармических деяний. Он построил в Нубпа Лхадранге статую Четырёхрукого Махакалы, и во время её освящения пожертвовал свой боевой меч, чтобы его поместили внутрь на уровень сердца Махакалы. После этого статуя Махакалы стала очень мощной и эффективной для тех, кто молится там. И в прошлом, и сейчас там можно встретить множество эманаций Махакалы в форме черных воронов, снежных львов и других. Сейчас можно видеть естественные телесные формы этих эманаций на скалах вокруг храма Махакалы. Особенностью этой статуи Четырёхрукого Махакалы является то, что на неё никогда не садилось ни пылинки. Она оставалась постоянно сияющей и чистой, являя собой образ Божественной Мудрости. Говорится, что любой, кто проспал хотя бы одну ночь в Нубпа Лхадранге, получает благословение Четырёхрукого Махакалы. Два брата перевоплощались, начиная с этого времени вплоть до «эпохи упадка». Ныне живущий Нубпа Ринпоче является инкарнацией Гёнпо Гьялцена — эманации Четырёхрукого Махакалы. Он также является реинкарнацией одиннадцатого Нубпа Ринпоче — Тензин Мипхам Гёнпо.
Ныне живущий двенадцатый Нубпа Ринпоче родился в 1942 году. Его полное имя Кончог Тензин Гёнпо Гонден Гьялцен. Он был опознан 34-ым Держателем Трона Дрикунг Кагью Шивэ Лодро (1886 — 1945) еще когда находился в материнской утробе. До рождения Нубпа Ринпоче его мать видела во сне монаха, который преподнес ей монашеские одежды и сказал, чтобы она берегла их. Когда Ринпоче родился, явилась радуга и было множество благоприятных знаков. Когда Нубпа Ринпоче исполнилось 5 лет, он был официально возведен на трон и начал свое традиционное обучение в монастыре Дрикунг Тил.
Он изучал тибетскую грамматику и ритуалы. В возрасте 15 лет Ринпоче поступил в Буддийский институт Ньинчанг Шедра, находившийся недалеко от монастыря Дрикунг Тил, для получения дальнейшего философского образования и изучения тантр. Он изучил 13 основных текстов сутраяны и абхидхарму. У него были учителя из всех 4-х школ тибетского буддизма. Нубпа Ринпоче получил все посвящения защитника Дрикунг Кагью и передачи от Его Преосвященства Лхо Дронгтула Ринпоче. Он получил все Собрание Пятидесяти Посвящений, Сокровище Наставлений Кагью, Учения Тертона Йангзаб, учения Дзогчен Янгзаб от Гьялванга Ринчен Пхунцога и учение Ямантаки от регента Его Преосвященства Трицаба Ринпоче. Он получил Собрание Посвящений школы Ньингма от предыдущего Ньизонг Трипа Ринпоче. В 1957 Ринпоче овладел китайским языком.
В 1966 году в связи с политическими переменами в Тибете, он учится крестьянскому труду.
В 1974 году Ринпоче возвращается в Лхасу как каменщик. Но через пять лет он становится главным редактором журнала Тибетской Буддийской Ассоциации. В 1989 году, по договоренности с 10-ым Панчен Ламой, Ринпоче поступает в Пекинский Буддийский Колледж Высшего Образования и получает там ученую степень. Ринпоче всегда говорит, что это время было для него очень полезным, так как он получал устные наставления от Ваджрадхары Пачунга, Кхенчена Джигме Пунцога, Гендюна Гьямцо и других выдающихся учителей. В 1992 году Ринпоче прибывает в Индию к своему коренному ламе — Его Святейшеству Дрикунг Кьябгёну Чецангу Ринпоче на церемонию открытия и освящения монастыря Джангчуб Линг и там встречается с Его Святейшеством 14-м Далай-Ламой. Далай-Лама советует Нубпа Ринпоче остаться в Индии, так как это время было бы благоприятным для деятельности в Дхарме. Нубпа Ринпоче становится руководителем работ по переизданию компедиума текстов 24-го Держателя Трона Дрикунг Его Святейшества Дрикунг Кункхена Ригзина Чёдрага, чем принёс большое благо образовательной программе и буддизму в целом. Нубпа Ринпоче за свою жизнь прошел четыре полных трехлетних ретрита и множество кратковременных уединений. Последние несколько лет Ринпоче провел в уединении в пещере Миларепы на священной горе Лабчи, занимаясь йогическими практиками, такими как Шесть Йог Наропы и Пятичленный Путь Махамудры. Сегодня, благодаря его бодхичитте, свыше тридцати практикующих-йогинов проходят ретрит в этом святом месте. Вследствие доброты и сострадания Ринпоче в Непале в Катманду планируется возведение монастыря ради блага всех практикующих Дхарму.

Дордзин Тондруб Палден, ретритный мастер Лапчи.

Дордзин Тондруб Палден очень скромен и непритязателен.  Он провел более двадцати лет в уединенном месте Лапчи, из них более двенадцати лет в качестве ретритного наставника. Его коренным Ламой был, умдзе Чоцанг Ринпоче, который был одним из двух самых уважаемых учеников знаменитого Пачунга Ринпоче (1901-1988).

Дордзин Друбванг Тондруб Палден родился в 1951 году во время 16-го тибетского рабджунга в год железной крольчихи в 21-й день последнего месяца осени в Дото Нагшо Кармо Менджонг Фьюгмо Юл в лесу божества Дзамбала на предгорьях, где живет младший сын защитника дхармы Норбу Мугдзин, Сего Цанпо, у предгорья Нордзина Пекар, где открывается вид на слияние трех водопадов.

Когда он был маленьким, он много раз говорил слог А. Поскольку он употреблял только вегетарианскую пищу, он получил прозвище «вегетарианец». Иногда его также называли Акьяю, «вегетарианец А». Интерес к дхарме пробивался у него изнутри, и он хотел учиться. Однако,  в те времена таких возможностей не было. У него и его братьев и сестер не было другой возможности, кроме как изучать алфавит и читать вместе с матерью, которая учила их в устной форме. Тондруб Палден был очень усердным в этих занятиях.

У Кябдже Риван Ринпоче он попросил обеты прибежища и получил имя Тондруб Палден. После этого от Друбванга Чозанг Ринпоче он попросил наставления по практике прибежища с простираниями. Согласно инструкциям, которые он получил, он сделал сто тысяч простираний, а затем отправился, простираясь в течение шести месяцев, до самой статуи Джово в Лхасе. Затем, от Друбванга Чозанга Ринпоче, он получил все глубокие устные учения и посвящения всех передач и инструкции пятичастного пути Махамудры. В Пещере Благословения пылающего Огня он прибывал в ретрите более трех лет, в результате чего созрели ключевые моменты практики.

В 1990 году он отправился в паломничество на гору Кайлаш, озеро Манасаровар, Претапури, Дригунг Це, Гар и Тель, а также три опоры и три обители Ярлунга. Он также путешествовал по святым местам Кагью, Ньингма, Сакья и Гелуг. В том же году он отправился в Индию через Непал. В Варанаси он встречался с Далай-ламой лицом к лицу и получал много посвящений, передач и инструкций, включая великое посвящение Калакакры. Ему также было дано имя Тендзин Кюнсал, когда он получил полное монашеское посвящение.

Таким же образом, от всеохватывающего мастера океанов просветлённых семейств и мандал, Кябгона Кунзан Тринле Лхундруба, он получил наставления о линии окончательного смысла: пятичастного пути Махамудры и шесть Дхарм Наропы вместе с общими передачами Марпы, Миларепы, Гампопы и других предыдущих мастеров Кагью. В частности, он получил основную часть посвящений, приводящих к созреванию и освобождению, устные передач и инструкций защитника Дригунгпа. От многих духовных учителей, таких как Кябдже Гарчен Ринпоче, Кенчен Кончог Гялцена и других, он получил глубокий сущностный нектар возвышенных дхарм, включая Единый Вкус, Сущность Доктрин, Пятьдесят Божеств и т. Д.

Ему не было достаточно всех этих ключевых наставлений, и он применял их на практике в соответствии с самими текстами коренных инструкций. Он осуществил полный цикл практики, начиная с практики долгой жизни, предварительных практик и так далее. В Нагаре он выполнял сущностные практики одну за другоу в течении более четырех лет. На Лапчи, верховной резиденции Миларепы, прадеда сотен сиддхов, он продолжал свой ретрит  два года и восемь месяцев. Затем, в течение трех лет, он прошел практику Ваджраварахи и шести Дхарм Наропы. После этого он практиковал девять месяцев на Сваямбунатхе. Он практиковал в Татопани, в Непале, в течение шести месяцев. Между этими ретритами он провел более года на Лапчи.

Затем, от Друбванга Сенгдрага Ринпоче из славной Друкпа Кагью, он получил все глубокие посвящения,  приводящие к созреванию и освобождающие наставления махамудры, Шесть Дхарм Наропы, устной Линии Речунга и Ваджраварахи. От Кябдже Трулшика Ринпоче он получил все посвящения, и устные передачи и инструкции Сокровища устных наставлений. Кроме того, он путешествовал по многим великим святым местам Индии и Непала.

В 2001 году, в год змеи, в соответствии с пожеланиями Кябгона Четсанга Ринпоче, он стал ретритным мастером на Лапчи, в Непале. В 2003 году, году овцы, в девятый месяц в двадцать второй день он был назначен держателем Ваджры (Лапчи Дордзин). Даже по сей день, помимо того, что он носит имя держателя Ваджры Лапчи, он искренне поддерживает и сохраняет традиционные практики. До нынешнего времени (2017) он провёл на Лапчи уже двадцать четыре года.

Лама Игорь Лопатин

Лама Игорь (Кончок Тинле) провел в затворничестве около 8 лет в Индии и Непале и успешно закончил традиционный трехлетний ретрит. Он практиковал в святых местах Гималаев, в том числе на горе Лапчи. Гора Лапчи известна как особое место, связанное с известным тибестким йогиом Джецуном Миларепой.

Роль ретритного мастера (тиб.-друпон) заключается в том, чтобы вести практикующего через все этапы ретрита. Он ответственен за донесение правильной информации до участников, а также за то, чтобы практикующие, по возможности, избегали ошибок на пути.

Лама Игорь получил все необходимые наставления от своих учителей (в частности от Нубпы Ринпоче, который является очень известным реализованным мастером линии и своего главного Друпона Лапчи Дордзина Тондруп Палдена), а также наставления и благословение от главы линии Дрикунг Кагью Кябгона Четсана Ринпоче на развитие традиции трёхлетних ретритов в России.