Ввидение

В Ваджраяне практика Пховы является самым прямым и быстрым путем к достижению просветления. Сказано, что даже люди, совершившие самые тяжёлые преступления, имеют шанс на просветление благодаря практике Пховы.

Великий переводчик и отец линии Кагью Марпа сказал: «Существуют много учений, чтобы стать просветлённым, но у меня есть учения пховы, которые приводят к просветлению без медитации».

Линия пховы «Джагцугма» (Воткнутая травинка) — одна из таких драгоценных практик пховы. В VIII веке дхарма-царь Тибета Чогял Трисонг Децен пригласил в страну великого индийского тантрического наставника Гуру Падмасамбхаву, и вместе они построили монастырь Самье. Гуру Падмасамбхава дал множество тантрических учений царю и его подданным. В то время как Гуру

Падмасамбхава находился в пещере Чхимпу поблизости от Самье, у одного из важных министров царя — Нимы — случилась трагедия. Нима, у которого было два имения, переезжал из одного в другое. Он собирал вещи при свете факела, когда небольшая искра вызвала пожар, мгновенно охвативший весь дом, и в огне трагически погибло тринадцать человек, включая и его родителей. Все его кони, мулы, скот и прочие животные также погибли в пожаре. Министр Нима, вспоминая о той любви и уважении, которые другие люди выказывают своим родителям, чувствовал страшную вину от того, что совершил самое большое из преступлений, став причиной смерти родителей и всех остальных.

Царь, решив положить конец страданиям своего министра, пошёл просить помощи у Падмасамбхавы в пещеру Чхимпу. Падмасамбхава при помощи чудесных сил отправился в Чистую Страну Будды Амитабхи. Он рассказал Будде Амитабхе о страданиях министра Нимы и всех чувствующих существ и попросил его дать особое учение, чтобы освободить их всех от страдания.

Будда Амитабха дал это учение пховы Падмасамбхаве, и наказал передать его только министру Ниме, утаив от других до поры. Затем Падмасамбхава благодаря чудесным силам снова вернулся в пещеру Чхимпу в Самье и передал это учение министру Ниме. После этого тот отказался от всякой мирской деятельности, чтобы практиковать пхову, которую в результате и осуществил. Путём пховы сознание министра Нимы достигло чистой страны, и когда он умер, появилось множество разных знаков, таких как радуги в небе и реликвии его тела.

Этот текст был спрятан в озере чёрной мандалы, которое находится рядом с горой Даглагампо. Падмасамбхава попросил царя нагов Цуранаратну охранять этот текст, сказав, что будущим воплощением министра Нимы будет Нида Санге, и тот должен передать этот текст ему.

Падмасамбхава отправился в страну ракшасов. Более чем через 350 лет министр Нима родился сыном пастуха. По мере того как Нида Санге рос, он чувствовал огромное сострадание и плакал от горя, когда животные умирали. Чтобы облегчить страдания, ему явился Будда Амитабха и передал учение пховы на благо всех существ. После этого Нида Санге давал пхову всем умирающим животным, и часто появлялись разные знаки. Также он давал множество учений людям, в результате чего многие достигли освобождения.

Традиция Дрикун славится своей способностью передавать силу медитации Пховы посвящённым и преданным практикующим. Поэтому линия Пховы, которую передают ламы Дрикун, получила известность как «Дрикун Пхова Ченмо» — «Великая Пхова Дрикун». Пхова Дрикун стала настолько сильна, что в Тибете установилась традиция проводить церемонию Дрикун Пхова Ченмо каждые двенадцать лет в Дроно Сумдо в провинции Дрикун центрального Тибета. Распространившаяся слава об этой Пхове столь велика, поскольку тысячи практикующих получают знаки еще во время «лунга» («передачи»), который даёт кто-либо из главных лам Дрикун Кагью.