Введение

В биографии Гуру Ринпоче говорится: «Когда Падмасамбхава отправился в Маратику и занимался там практикой долгой жизни, он делал это вовсе не из-за страха перед рождением и смертью, а ради будущих поколений последователей. После практики садханы долгой жизни, он получил тантры, садханы и устные наставления от Будды Амитаюса и обрел бессмертие. Это достижение обрел не только сам Падмасамбхава, но также и царевна Мандарава. Она стала известна как Единственная мать, Царица сиддхов (Мачик Друппе Гялмо) и имела множество последователей. Полученное от нее учение до сих пор практикуется в Новых Школах».

Садхана долгой жизни Будды Амитаюса — одна из практик именно этой линии передачи Долгой Жизни, переданной в Тибет учеником Миларепы Речунгпой. Спустя несколько сотен лет после того, как Гуру Ринпоче и царевна Мандарава обрели силу долголетия, Речунгпа пришел в Индию. Однажды чудесный йогин предсказал ему скорую смерть в течение нескольких дней. Речунгпе, однако, удалось получить от Царицы сиддхов наставления по практике Будды Амитаюса, благодаря чему он преодолел смертельную угрозу и прожил еще много лет. Получив за это время чрезвычайно ценные устные наставления от дакинь и другие учения, он принес их в Тибет. Именно учение традиции Друппе Гялмо Речунгпа преподнес своему учителю Миларепе в качестве подарка по возвращении из Индии.

С помощью этой практики можно, конечно, обрести и совершенное бессмертие тела, но только в том случае, если в этом есть необходимость и польза для практики Дхармы и для других существ, ведь все мирские блага, получаемые даже от Будд, не длятся долго, если используются лишь для ещё большего порабощения себя в сансаре. С другой стороны, практика Дхармы, так или иначе, приводит к развитию мудрости и сострадания, к пониманию своей изначальной, вневременной природы, а также целесообразности своей деятельности ради других, и поэтому одним из важнейших учений, преподанных Буддой, является учение о непостоянстве, которое он продемонстрировал своим уходом в Нирвану.